Административный регламент государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия» по выдаче направлений на прохождение медико-социальной экспертизы
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
- Административный регламент государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия» предоставления государственной услуги по выдаче направлений на прохождение медико-социальной экспертизы (далее — государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий при направлении на прохождение медико-социальной экспертизы, а также порядок взаимодействия Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Республики Саха (Якутия)
«Научно-практический центр «Фтизиатрия» с заявителями.
1.2. Круг заявителей
- При направлении на прохождение медико-социальной экспертизы заявителями являются физические лица и их представители.
1.3. Требования к порядку информирования о направлении на прохождение медико-социальной экспертизы
- Местом предоставления медико-социальной экспертизы является
— здание Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия» (далее — учреждение), расположенное по адресу: 677015, г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 93
- График работы с 09.00 ч. до 11.00 ч., по средам, согласно утвержденному графику БМСЭ
- Справочные телефоны 8 (4112) 39-03-30 (тел); 47-50-80 (факс)
- Адрес электронной почты ftiziatria-2010@mail.ru
- Официальный сайт tub.ykt.ru
- Информация о порядке направления на МСЭ размещена на информационных стендах в здании учреждения, на официальном сайте учреждения
- Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить у лечащего врача, по справочным телефонам 8 (4112) 39-03-30 (многоканальный) 39-03-21 (регистратура диспансерного отделения) и электронной почте.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
- Государственная услуга по выдаче направлений на прохождение медико-социальной экспертизы.
2.2. Наименование организации, предоставляющей государственную услугу
- Государственная услуга предоставляется Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия».
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
- Результатами исполнения государственной услуги являются:
1) выдача направления на прохождение медико-социальной экспертизы по форме № 088/у-06;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
- Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 40 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
- Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» («Российская газета», 2011, 23 ноября, № 263);
- Федеральным законом от 27 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета», 2011, 15 июля, № 153);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2011, 15 июля, № 153);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» («Российская газета», 2012, 22 августа, № 192).
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «Правила признания лица инвалидом» («Российская газета», 2006, 28 февраля, № 40);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» («Российская газета», 2012, 22 июня, № 141)
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 года № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» («Российская газета», 2007, 22 марта, № 58).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
- Для предоставления государственной услуги представляются следующие документы:
1) паспорт (для лиц, достигших 14 лет);
2) свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14 лет);
3) паспорт (для законного представителя), оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для представителя), копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
4) медицинская карта больного туберкулезом и/или медицинская карта стационарного больного.
- Сотрудники учреждения не вправе требовать от заявителя документов, не предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
- Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
- Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента;
2) представленные документы недействительны;
3) подкомиссией врачебной комиссией учреждения установлено отсутствие клинико-функционального диагноза для направления заявителя на медико-социальную экспертизу;
4) отсутствие подтверждения клинико-функционального диагноза на этапе прохождения заявителем диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов, лечебных мероприятий;
5) отказ заявителя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов;
6) заявитель не представил результаты диагностического обследования в 30-дневный срок с момента его назначения.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
- Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
- Запись о необходимости выдачи направления на прохождение медико-социальной экспертизы заносится в медицинскую карту больного туберкулезом заявителя в момент его обращения в учреждение с просьбой о предоставлении государственной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
- Предоставление государственной услуги осуществляется в здании учреждения. Возле здания учреждения имеется возможность парковки автомобиля. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
- Допуск в здание учреждения является свободным. Здание учреждения оборудовано удобной лестницей с поручнями, расширенными проходами, а также пандусом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных пациентов (использующих кресла-коляски и др.).
- Центральный вход в здание учреждения оформлен вывесками с его полным наименованием.
В холле здания размещен информационный стенд, содержащий сведения:
о полном наименовании учреждения;
о месте нахождения и юридическом адресе;
о режиме работы;
о телефонных номерах сотрудников учреждения;
об адресе официального интернет-сайта.
- Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
- Места ожидания и приема заявителей оборудованы информационными стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги.
- В местах ожидания и приема установлены стулья (кресельные секции) для заявителей.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
- Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в здании учреждения, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
наличие необходимого и достаточного количества сотрудников, а также помещений, в которых осуществляются прием заявителей, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
- Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме заявителей;
жалоб на действия (бездействие) сотрудников учреждения;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников учреждения.
- Взаимодействие с сотрудниками учреждения осуществляется при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги, при диагностическом обследовании, при стационарном лечении, при получении результата услуги.
В каждом случае, продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудниками учреждения не должна превышать 15 минут.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур
- Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявителя лечащим врачом;
2) заседание подкомиссии врачебной комиссии;
3) заседание подкомиссии врачебной комиссии по результатам диагностического обследования, лечебных мероприятий и выдача результата предоставления государственной услуги.
3.2. Прием заявителя лечащим врачом
- Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в регистратуру учреждения либо обращения заявителя лечащему врачу, либо поступление в учреждение заявки на предоставление государственной услуги через официальный сайт учреждения.
- В момент обращения заявителя с просьбой о предоставлении государственной услуги либо в день поступления в учреждение заявки на предоставление государственной услуги через официальный сайт учреждения лечащий врач вносит запись об этом в медицинскую карту заявителя, готовит необходимые документы и передает их во врачебную комиссию учреждения.
3.3. Заседание врачебной комиссии
- Основанием для начала административной процедуры является поступление документов от лечащего врача во врачебную комиссию учреждения.
- Заседания подкомиссий врачебной комиссии учреждения проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых директором учреждения.
В случае необходимости по решению главного врача учреждения могут проводиться внеплановые заседания врачебной комиссии.
- Заседания подкомиссии врачебной комиссии учреждения проводятся с участием лечащего врача заявителя.
- В ходе заседания решаются вопросы наличия клинико-функционального диагноза для направления заявителя на медико-социальную экспертизу либо отсутствие такового и выдачи заявителю направления на прохождение медико-социальной экспертизы по форме № 088/у-06 с указанием медицинских специалистов, диагностических обследований и лечебных мероприятий.
Решение подкомиссии врачебной комиссии оформляется в виде протокола.
Выписка из протокола решения подкомиссии врачебной комиссии выдается на руки заявителю либо его представителю на основании письменного заявления.
- В случае принятия подкомиссией врачебной комиссией решения о выдаче направления на медико-социальную экспертизу заявителю выдается направление на прохождение медико-социальной экспертизы по форме № 088/у-06 с указание медицинских специалистов, диагностических обследований и лечебных мероприятий, которые необходимо пройти заявителю в течение 30 дней.
3.4. Заседание подкомиссии врачебной комиссии по результатам диагностического обследования и выдача результата предоставления государственной услуги
- Основанием для начала административной процедуры является поступление в подкомиссию врачебной комиссии учреждения направления на прохождение медико-социальной экспертизы формы № 088/у-06 с результатами проведенных диагностических и лечебных мероприятий заявителя.
- В ходе заседания подкомиссия врачебной комиссии учреждения изучаются результаты диагностического обследования, проведенных лечебных мероприятий и решается вопрос о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
- В случае принятия положительного решения заявителю, его представителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента принятия решения, выдается на руки подписанное председателем, членами подкомиссии врачебной комиссии и заверения печатями и штампами учреждения направление на медико-социальную экспертизу по форме № 088/у-06.
- В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю, его представителю выдается выписка из протокола.
Выписка из протокола решения подкомиссии врачебной комиссии выдается на руки на основании письменного заявления.
- Решение подкомиссии врачебной комиссии оформляется записью в медицинской карте.
- В случае отказа подкомиссии врачебной комиссии учреждения в предоставлении государственной услуги заявитель имеет право обратиться непосредственно в бюро медико-социальной экспертизы.
- Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении настоящего Административного регламента.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
- Текущий контроль за соблюдением последовательности действий в рамках предоставления государственной услуги и принятием решений осуществляется заместителем главного врача по клинико-экспертной работе.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
- Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на принятые решения, действия (бездействие) сотрудников учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
- Осуществление проверок проводится 1 раз в полугодие заместителем главного врача по клинико-экспертной работе.
- Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании локальных актов учреждения.
- Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
- Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются:
- Председатель: Готовцева А.И. — главный врач;
- Заместитель председателя: Винокуров С.Н. — заместитель главного врача по клинико-экспертной работе.
- Члены комиссии:
— Валь Н.С. – заместитель главного врача по медицинской части;
— Лугинова Е.Ф. — заместитель главного врача по детству;
— Винокурова М.К. – заместитель директора по науке;
— Сон Е.Д. — заведующая отделом организации внутреннего контроля;
-Лукина А.М. — заведующая якутским городским противотуберкулезным диспансерным отделением;
— Ощепкова Н.М. — заведующая детским противотуберкулезным диспансерным отделением;
— Яковлева Л.П. – заведующая республиканским противотуберкулезным отделением.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается членами и председателем комиссии, а также сотрудником учреждения, в отношении которого проводилась проверка.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
- Сотрудники учреждения за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
- Сотрудники учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и качество предоставления государственной услуги.
- Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных инструкциях сотрудников учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
- Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через официальный сайт учреждения.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
- Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц учреждения в досудебном порядке.
- Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников учреждения при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этикив ходе предоставления государственной услуги.
- Жалоба подается на имя директора в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде и должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество сотрудника учреждения, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок при предоставлении государственной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
- Прием жалоб в письменной форме осуществляется в учреждении.
Время приема жалоб должно совпадает со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
— официального сайта учреждения;
- При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 63 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
- Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
- Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
- Жалоба рассматривается директором и, или главным врачом, либо сотрудником учреждения по его поручению.
В случае если обжалуется решение директора врача, жалоба подается в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и рассматривается в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- В случае если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию учреждения, жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
- Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
- По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решение принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
- Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
- Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
- В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
- Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника учреждения, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе