Административный регламент по выдаче направлений на прохождение медико-социальной экспертизы

Административный регламент государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия» по выдаче направлений на прохождение медико-социальной экспертизы

  Раздел 1. Общие положения

            1.1. Предмет регулирования Административного регламента

  1. Административный регламент государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия» предоставления государственной услуги по выдаче направлений на прохождение медико-социальной экспертизы (далее — государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий при направлении на прохождение медико-социальной экспертизы, а также порядок взаимодействия Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Республики Саха (Якутия)

«Научно-практический центр «Фтизиатрия» с заявителями.

            1.2. Круг заявителей

  1. При направлении на прохождение медико-социальной экспертизы заявителями являются физические лица и их представители.

            1.3. Требования к порядку информирования о направлении на прохождение медико-социальной экспертизы

  1. Местом предоставления медико-социальной экспертизы является

— здание Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия» (далее — учреждение), расположенное по адресу: 677015, г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 93

  1. График работы с 09.00 ч. до 11.00 ч., по средам, согласно утвержденному графику БМСЭ
  2. Справочные телефоны 8 (4112) 39-03-30 (тел); 47-50-80 (факс)
  3. Адрес электронной почты ftiziatria-2010@mail.ru
  4. Официальный сайт tub.ykt.ru
  5. Информация о порядке направления на МСЭ размещена на информационных стендах в здании учреждения,  на официальном сайте учреждения
  6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить у лечащего врача, по справочным телефонам 8 (4112) 39-03-30 (многоканальный) 39-03-21 (регистратура диспансерного отделения) и электронной почте.

 Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

            2.1. Наименование государственной услуги

  1. Государственная услуга по выдаче направлений на прохождение медико-социальной экспертизы.

            2.2. Наименование организации, предоставляющей государственную услугу

  1. Государственная услуга предоставляется Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия».

            2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

  1. Результатами исполнения государственной  услуги являются:

1) выдача направления на прохождение медико-социальной экспертизы по форме № 088/у-06;

2) отказ в предоставлении государственной услуги.

            2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

  1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 40 дней.

            2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

  1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:    
  • Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» («Российская газета», 2011, 23 ноября, № 263);
  • Федеральным законом от 27 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета», 2011, 15 июля, № 153);
  • Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2011, 15 июля, № 153);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» («Российская газета», 2012, 22 августа, № 192).
  • постановлением Правительства Российской Федерации  от  20 февраля 2006 года № 95 «Правила признания лица инвалидом» («Российская газета», 2006, 28 февраля, № 40);
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» («Российская газета», 2012, 22 июня, № 141)
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 года № 77  «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» («Российская газета», 2007, 22 марта, № 58).

            2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

  1. Для предоставления государственной услуги представляются следующие документы:

1) паспорт (для лиц, достигших 14 лет);

2) свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14 лет);

3) паспорт (для законного представителя), оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для представителя), копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;

4) медицинская карта больного туберкулезом и/или медицинская карта стационарного больного.

  1. Сотрудники учреждения не вправе требовать от заявителя документов, не предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.

            2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

  1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

            2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

  1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
  2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента;

2) представленные документы недействительны;

3) подкомиссией врачебной комиссией учреждения установлено отсутствие клинико-функционального диагноза для направления заявителя на медико-социальную экспертизу;

4) отсутствие подтверждения клинико-функционального диагноза на этапе прохождения заявителем диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов, лечебных мероприятий;

5) отказ заявителя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов;           

6) заявитель не представил результаты диагностического обследования в 30-дневный срок с момента его назначения.

            2.9.  Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

  1. Предоставление государственной услуги является бесплатным.

            2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

  1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

            2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

  1. Запись о необходимости выдачи направления на прохождение медико-социальной экспертизы заносится в медицинскую карту больного туберкулезом заявителя в момент его обращения в учреждение с просьбой о предоставлении государственной услуги.

            2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

  1. Предоставление государственной услуги осуществляется в здании учреждения. Возле здания учреждения имеется возможность парковки автомобиля. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
  2. Допуск в здание учреждения является свободным. Здание учреждения оборудовано удобной лестницей с поручнями, расширенными проходами, а также пандусом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных пациентов (использующих кресла-коляски и др.).
  3. Центральный вход в здание учреждения оформлен вывесками с его полным наименованием.

В холле здания размещен информационный стенд, содержащий сведения:

о полном наименовании учреждения;

о месте нахождения и юридическом адресе;

о режиме работы;

о телефонных номерах сотрудников учреждения;

об адресе официального интернет-сайта.

  1. Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
  2. Места ожидания и приема заявителей оборудованы информационными стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги.
  3. В местах ожидания и приема установлены стулья (кресельные секции) для заявителей.

            2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

  1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в здании учреждения, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

наличие необходимого и достаточного количества сотрудников, а также помещений, в которых осуществляются прием заявителей, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.

  1. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме заявителей;

жалоб на действия (бездействие) сотрудников учреждения;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников учреждения.

  1. Взаимодействие с сотрудниками учреждения осуществляется при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги, при диагностическом обследовании, при стационарном лечении, при получении результата услуги.

В каждом случае, продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудниками учреждения не должна превышать 15 минут.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

            3.1. Состав и последовательность административных процедур

  1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявителя лечащим врачом;

2) заседание подкомиссии врачебной комиссии;

3) заседание подкомиссии врачебной комиссии по результатам диагностического обследования, лечебных мероприятий и выдача результата предоставления государственной услуги.

            3.2. Прием заявителя лечащим врачом

  1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в регистратуру учреждения либо обращения заявителя лечащему врачу, либо поступление в учреждение заявки на предоставление государственной услуги через официальный сайт учреждения.
  2. В момент обращения заявителя с просьбой о предоставлении государственной услуги либо в день поступления в учреждение заявки на предоставление государственной услуги через официальный сайт учреждения лечащий врач вносит запись об этом в медицинскую карту заявителя, готовит необходимые документы и передает их во врачебную комиссию учреждения.

            3.3. Заседание врачебной комиссии

  1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов от лечащего врача во врачебную комиссию учреждения.
  2. Заседания подкомиссий врачебной комиссии учреждения проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых директором учреждения.

В случае необходимости по решению главного врача учреждения могут проводиться внеплановые заседания врачебной комиссии.

  1. Заседания подкомиссии врачебной комиссии учреждения проводятся с участием лечащего врача заявителя.
  2. В ходе заседания решаются вопросы наличия клинико-функционального диагноза для направления заявителя на медико-социальную экспертизу либо отсутствие такового и выдачи заявителю направления на прохождение медико-социальной экспертизы по форме № 088/у-06 с указанием медицинских специалистов, диагностических обследований и лечебных мероприятий.

Решение подкомиссии врачебной комиссии оформляется в виде протокола.

Выписка из протокола решения подкомиссии врачебной комиссии выдается на руки заявителю либо его представителю на основании письменного заявления.

  1. В случае принятия подкомиссией врачебной комиссией решения о выдаче направления на медико-социальную экспертизу заявителю выдается направление на прохождение медико-социальной экспертизы по форме № 088/у-06 с указание медицинских специалистов, диагностических обследований и лечебных мероприятий, которые необходимо пройти заявителю в течение 30 дней.

            3.4. Заседание подкомиссии врачебной комиссии по результатам диагностического обследования и выдача результата предоставления государственной услуги

  1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подкомиссию врачебной комиссии учреждения направления на прохождение медико-социальной экспертизы формы № 088/у-06 с результатами проведенных диагностических и лечебных мероприятий заявителя.
  2. В ходе заседания подкомиссия врачебной комиссии учреждения изучаются результаты диагностического обследования, проведенных лечебных мероприятий и решается вопрос о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
  3. В случае принятия положительного решения заявителю, его представителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента принятия решения, выдается на руки подписанное председателем, членами подкомиссии врачебной комиссии и заверения печатями и штампами учреждения направление на медико-социальную экспертизу по форме № 088/у-06.
  4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю, его представителю выдается выписка из протокола.

Выписка из протокола решения подкомиссии врачебной комиссии выдается на руки на основании письменного заявления.

  1. Решение подкомиссии врачебной комиссии оформляется  записью в медицинской карте.
  2. В случае отказа подкомиссии врачебной комиссии учреждения в предоставлении государственной услуги заявитель имеет право обратиться непосредственно в бюро медико-социальной экспертизы.
  3. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении настоящего Административного регламента.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

            4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

  1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий в рамках предоставления государственной услуги и принятием решений осуществляется заместителем главного врача по клинико-экспертной работе.

            4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

  1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на принятые решения, действия (бездействие) сотрудников учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
  2. Осуществление проверок проводится 1 раз в полугодие заместителем главного врача по клинико-экспертной работе.
  3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании локальных актов учреждения.
  4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

  1. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются:
  2. Председатель: Готовцева А.И. — главный врач;
  3. Заместитель председателя: Винокуров С.Н. — заместитель главного врача по клинико-экспертной работе.
  4. Члены комиссии:

— Валь Н.С. – заместитель главного врача по медицинской части;

— Лугинова Е.Ф. — заместитель главного врача по детству;

— Винокурова М.К. – заместитель директора по науке;

— Сон Е.Д. — заведующая отделом организации внутреннего контроля;

-Лукина А.М. — заведующая якутским городским противотуберкулезным диспансерным отделением;

— Ощепкова Н.М. — заведующая детским противотуберкулезным диспансерным отделением;

— Яковлева Л.П. – заведующая республиканским противотуберкулезным отделением.   

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается членами и председателем комиссии, а также сотрудником учреждения, в отношении которого проводилась проверка.

            4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

  1. Сотрудники учреждения за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
  2. Сотрудники учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и качество предоставления государственной услуги.
  3. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных инструкциях сотрудников учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

            4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

  1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через официальный сайт учреждения.

Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.

 

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

  1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц учреждения в досудебном порядке.
  2. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников учреждения при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этикив ходе предоставления государственной услуги.
  3. Жалоба подается на имя директора в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде и должна содержать:

1) фамилию, имя, отчество сотрудника учреждения, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

            Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок при предоставлении государственной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений.

  1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

  1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в учреждении.

Время приема жалоб должно совпадает со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

— официального сайта учреждения;

  1. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 63 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  2. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
  3. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
  4. Жалоба рассматривается директором и, или главным врачом, либо сотрудником учреждения по его поручению.

В случае если обжалуется решение директора врача, жалоба подается в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и рассматривается в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации.

  1. В случае если разрешение вопросов по жалобе не входит  в компетенцию учреждения, жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

  1. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
  2. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решение принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.

При удовлетворении жалобы не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
  2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

  1. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

  1. Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника учреждения, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе